КАМАЗ Готовится к Серийному Производству Беспилотных Тягачей

КАМАЗ активно продвигается в области беспилотных технологий и готовится к запуску серийного производства беспилотных тягачей к 2028 году. В рамках подготовки к этому событию, 9 апреля 2025 года, предсерийные образцы начали курсировать по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Для тестирования выделены два беспилотных тягача Маяк-1 и один более совершенный Маяк-2, созданные на базе КАМАЗ-54901.
Испытания и Развитие
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин отметил, что на заводе ведутся активные испытания Маяка-2. В планах на ближайший год — выпуск пробных образцов Маяка-2.5, а затем, через полтора-два года, и Маяка-3. Именно на основе этих моделей будет построена серийная версия беспилотного тягача.
Усовершенствование Маяка-2
Маяк-2 является следующей ступенью развития после Маяка-1. В нём были улучшены места установки сенсоров, связь и навигация, а также использованы дальнобойные лидары и радары. Эти изменения повышают точность и надежность работы беспилотной системы. Маяк-2.5 получит дополнительную функцию самостоятельной парковки для проведения выгрузки.

Эксплуатация на Трассах
Беспилотные грузовики КАМАЗа уже с сентября 2024 года осуществляют движение по трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. В 2026 году планируется расширить географию их эксплуатации, открыв движение по трассе М-12, ведущей из Москвы в Казань.
Заключение
Подготовка к серийному производству беспилотных тягачей КАМАЗ демонстрирует серьезность намерений компании в области автоматизации транспортных средств. Развитие технологий и успешные испытания на трассах федерального значения подтверждают, что Россия готова к внедрению инновационных решений в сферу грузоперевозок.