Судьба Электромобильных Стартапов: Прогноз Поглощения
Эксперты предсказывают скорые перемены на рынке электромобилей, отмечая низкую вероятность выживания отдельных стартапов. Ведущие аналитики считают, что лидеры рынка Nio, Xpeng и Li Auto неизбежно столкнутся с необходимостью объединения либо поглощения крупными игроками отрасли.
Прогноз профессора Чжу Сицана
Профессор Чжу Сицань из Школы автомобилестроения Университета Тунцзи поделился мнением, согласно которому шансы стартапа остаться самостоятельным равны нулю. «Им придётся объединиться, провести реструктуризацию и вступить в сотрудничество с большими корпорациями как можно скорее», — пояснил эксперт. По его оценке, предприятия, реализующие менее 2 миллионов автомобилей ежегодно, не способны выдержать рыночные условия, так как объёмы продаж недостаточны, а затраты на разработку чрезмерно велики.
Оценка Текущего Положение
Аналитик выделил особенности каждой компании:
- Li Auto: Признал самой успешной из перечисленных компаний, так как ей удалось избежать значительных промахов.
- Xpeng: Критикует за сильную зависимость от ПО и недостаточное внимание к аппаратной составляющей. Выходом из ситуации стало назначение Ван Фэньинь, бывшего генерального директора Great Wall Motor, которая, по предположениям аналитика, скорректирует стратегию фирмы.
- Nio: Руководителя Уильяма Ли обвиняют в чрезмерной концентрации на создании имиджа бренда, пренебрегая инвестициями в производственные процессы.
Второе мнение эксперта Ли Яньвейя
Член Экспертного комитета Ассоциации автомобильных дилеров Китая Ли Яньвэй поддержал выводы коллег, утверждая, что рынок перенасыщен брендами, большинству из которых «предстоит исчезнуть». Только избранные компании смогут успешно противостоять жёсткому конкурентному прессингу.
Итак, эксперты уверены, что перспективы стартапов зависят от готовности меняться и объединяться с крупными игроками. Пока что представляется ясным, что независимая деятельность на рынке электромобилей для небольших игроков невозможна в долгосрочной перспективе.